Инструмент стратегического портфельного анализа для определения приоритетов развития продуктов
Матрица BCG (Boston Consulting Group) — это инструмент стратегического портфельного анализа, основанный на двух ключевых показателях: относительной доле рынка и темпе роста рынка. Матрица помогает определить приоритеты в развитии продуктовых линеек компании и распределении ресурсов.
Основатель BCG Брюс Хендерсон представил эту концепцию в своем революционном эссе 1970 года. Благодаря своей простоте и эффективности, матрица BCG быстро завоевала доверие у половины компаний из списка Fortune 500 того времени и до сих пор остается одним из самых востребованных инструментов стратегического планирования.
Нажмите кнопку "Скачать шаблон" выше. Откроется Excel файл с примером данных и правильной структурой колонок.
Замените примеры на реальные данные вашей компании. Обязательные колонки:
Название ваших товаров/услуг
Объем продаж в рублях или штуках
Рост продаж за год (например: 15)
Доля продукта от общих продаж
Прибыльность продукта в процентах
Сохраните файл в формате Excel (.xlsx) и загрузите его через кнопку "Загрузить Excel файл" выше.