Logo
Загрузка...

Три ситуации при обучении

Сложные ситуации, с которыми сталкиваются супервайзеры при обучении работников. TWI добавила рекомендации по работе с этими ситуациями, чтобы помочь неопытным супервайзерам справляться с возникающими проблемами.

Проблема имитации без понимания

Эффективность обучения часто снижается из-за тенденции работников имитировать движения инструктора вместо реального понимания причин выполнения работы определенным образом. TWI решила эту проблему, требуя от работника объяснять инструктору:

  • Что они делают (шаг работы)
  • Как они это делают (ключевой момент)
  • Почему это делается именно так (причина)

Длительные операции

Как обучать сотрудника работе, которая может занять 6 и более часов?

При обучении длительным операциям важно разбивать процесс на более мелкие, управляемые части. Каждая часть должна быть логически завершенной и связанной с общей картиной работы. Это помогает обучающемуся лучше усваивать материал и не терять мотивацию.

Шумная среда

Как проводить обучение в шумной среде, где требуется защита органов слуха и сложно общаться с обучаемым?

В шумной среде особенно важно использовать визуальную демонстрацию и жесты. Необходимо заранее договориться о системе сигналов и обеспечить возможность периодического перемещения в более тихое место для обсуждения важных моментов.

Передача чувства работы

Как передать 'ощущение' работы, например, при затягивании микрометра на рабочей детали?

Для передачи тактильных навыков важно использовать пошаговый подход с практическими упражнениями. Обучающийся должен не просто повторять движения, а объяснять что он делает, как делает и почему именно так. Это помогает развить правильное чувство работы и понимание процесса.