CI CONSULT
CI

PRINCIPLES

Принципы работы CI CONSULT

Консалтинговые принципы, принципы сессий и стандарт принятия решений

CI CONSULT

Введение

Принципы работы CI CONSULT определяют подход компании к консалтингу и проведению сессий. Эти принципы основаны на философии непрерывного улучшения и практическом опыте работы с клиентами различных отраслей.

Консалтинговые принципы CI Consult

Не пристраиваем, а встраиваем

  • Встраиваем улучшения в имеющуюся структуру
  • Не плодим штабные отделы
  • Многие штабные функции в процессе постоянных улучшений:
    • • Упраздняются
    • • Распределяются по линейной структуре

Улучшение вместе с клиентом, а не вместо него

  • Итогом консалтинговых сессий является не отчет, а физические изменения с экономическим эффектом
  • Все изменения реализует команда клиента, осваивая на практике новые принципы и подходы

Мы - партнер, а не поставщик

  • Наш клиент – не отдел, а вся компания
  • Консультант - не «подчиненный» клиента
  • Не боимся говорить горькую правду и требовать изменений

Решаем проблему бизнеса, а не внедряем инструмент

  • Экономический эффект – это основа постоянных улучшений
  • Постоянные улучшения – это фундамент развития компании (DBS, TMS...)
  • Не учим, а делаем

Опора на внутренние источники, а не надежда на рынок

  • Внутреннее каскадное замещение
  • Сотрудники сами участвуют в улучшениях
  • Улучшение без инвестиций

Гемба, а не кабинет

  • Работаем, опираясь на практику и физические изменения в гемба
  • «Сначала делай, потом думай» - пробуй, проверяй и регулируй
  • Работа не с кабинетными данными, а данными из гемба

Принципы сессий CI Consult

Это сессия, а не тренинг

Клиент – компания, а не участник

Освоение новых подходов – лишь побочный эффект сессии. Основные эффекты:

  • • Дорожная карта (план) проекта
  • • Бизнес кейс
  • • Реализованные физические улучшения
  • • Инфраструктура постсессионной работы

Выступаем с позиции ученика

  • Ищите новое. Даже если вам кажется, что то, о чем мы рассказываем или показываем у вас уже есть или вы это уже видели у других, то подумайте, чего вы еще не знаете. Возможно у вас этот подход не работает или работает не в полную силу. Попробуйте узнать почему. Самый страшный грех – поторопиться сказать «мне это все уже знакомо, я это уже видел»
  • Не надувайте щеки. Вы не знаете всего, даже если вы – руководитель. Особенно, если вы руководитель. Не знать методик или того, что происходит у вас в отделе или в компании – не стыдно. Не пытайтесь делать вид, что «вам этот мир абсолютно понятен»
  • Мы тоже выступаем с позиции ученика. У нас есть опыт работы в компаниях вашей отрасли. Однако каждая компания – уникальна. Мы будем постоянно задавать глупые вопросы и нам за это будет совершенно не стыдно.

Сначала делай, потом думай

  • Многие принципы можно постигнуть только в процессе их исполнения на практике в гемба
  • Полное освоение подходов и принципов невозможно в кабинетном формате
  • Сидя на стуле, вы можете изобрести бесконечное количество сценариев, почему те или иные концепции не работают
  • Сначала пробуем (тестируем), потом оцениваем работоспособность
  • Предлагаем способы реализации, а не причины, почему это невозможно

Срочность важнее точности

  • Не имеет смысла избыточный анализ с уклоном в детализацию
  • Если ответ и так очевиден, то не стоит тратить время на избыточные доказательства

Консультанты будут челенджить

  • Кайдзен основан на поиске лучшего, чем сейчас, способа выполнять работу. Поэтому мы будем искать изъяны и потери. Собственно, нас за этим и зовут.
  • Консультант – это не тот, кто должен быть вам приятен. Его миссия - ставить вам задачи. Возможно эти задачи покажутся вам не выполнимыми. Но придется попробовать предлагаемые подходы, чтобы доказать обратное. Не думайте о выполнимости задачи, подумайте о том, как ее решить.

Проблема – причина – решение

  • Задача консультанта – не дать ответ, а дать подход, который позволит вам самим найти ответ (выработать решение).
  • Между определением проблем, анализом причин и выработкой решений стена. Обсуждая проблемы, мы обсуждаем проблемы (не анализируем причины и не предлагаем решения)

Стандарт принятия решений на сессии

Инвестиционные решения по ROI

  • Если видим решение с очень быстрым сроком окупаемости и высоким возвратом - реализуем независимо от стоимости
  • Отсутствие средств в бюджете не является обоснованием для отказа
  • Ищем альтернативные источники финансирования: заемные средства, перераспределение бюджета
  • Проводим глубокий анализ необходимости инвестиций перед принятием решения

Научный подход - тестирование решений

  • Срочность важнее точности - быстро тестируем решения
  • Если есть возможность собрать прототип "из подручных средств" и протестировать здесь и сейчас - делаем это
  • Если тест показывает результат - планируем масштабирование
  • Не рассказываем друг другу почему "это невозможно" - идем и пробуем

Фиксация через измеряемые наблюдения

  • Все решения должны быть зафиксированы с помощью измеряемых наблюдений
  • Используем конкретные метрики и показатели для оценки эффективности
  • Документируем результаты тестирования с количественными данными

Проблема-причина-решение фреймворк

  • Решения принимаем НЕ потому что "это модно" или "так все делают"
  • Аргументом является: какую проблему мы этим решением решаем
  • Почему именно это решение подходит для данной проблемы
  • Как данное решение связано с коренными причинами проблемы
  • Все решения мыслятся в рамках данного фреймворка